"ЧАУ-ЧАУ - собака на всю жизнь, а не только на Рождество" © Mrs. Diana Phillips
АРХИВ ФОРУМА


АвторСообщение
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.15 21:41. Заголовок: Прогулки по Москве


Предлагаю вам погулять вместе со мной по Москве.
Я родилась в этом городе, здесь прошла вся моя жизнь. Я люблю мой город. Правда иногда мне кажется, что с годами он всё больше и больше становится чужим, незнакомым. Но, если присмотреться, то надо признать, что многое улучшилось. Город стал чище, красивее, наряднее.
Повседневные заботы не дают выбрать время для неспешной прогулки, для похода на выставку. Если же всё-таки вытащить себя "за шиворот" из дома, оторваться от телевизора, то получишь большое удовольствие. А если в приятной компании, то удовольствие вдвойне!
Ну, как? Пошли?

"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 284 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 16:57. Заголовок: В XVII-XVIII столет..


В XVII-XVIII столетиях этот район был, заселен преимущественно аристократами.

Один из них - сподвижник Петра Великого А. Головин, служивший в чине стольника - владел двухэтажными палатами, выстроенными из камня. переулке (ныне - № 7).

В 1871 году здание перешло в собственность Анатолия Мамонтова, который приходился братом Савве Мамонтову - предпринимателю и меценату. При новом хозяине во владениях открыли издательство, а также типографию. Для последней даже отстроили специальное помещение по проекту архитектора В.А. Гартмана (сегодня - Леонтьевский переулок, дом 5).




Издательство Мамонтова занималось выпуском детских книжек, страницы которых иллюстрировали такие художники, как Виктор Васнецов, Валентин Серов и Сергей Малютин.

В начале XX века владение разделили на две части, и правый участок с нынешним домом №7 в Леонтьевском переулке перешел в собственность к промышленнику и коллекционеру С.Т. Морозову.




Сергей Тимофеевич был страстным ценителем поделок народного промысла. Именно это его увлечение и предопределило историю и судьбу старинного здания.

В первую очередь Морозов заказал проект реконструкции дома известному архитектору С.Соловьеву. Старинным палатам придали вид древнерусского терема. Этот облик в неизменном виде дошел до наших дней.


Следующим шагом Сергея Тимофеевича стала передача обновленного строения в дар Кустарному музею, который в ту пору располагался на Большой Никитской улице и вел свою историю с 1885 года. Интересно знать, что именно в нем, в 1898 году, широкой публике впервые была представлена красавица-матрешка, расписывал которую художник Сергей Милютин.

Новые залы начали наполняться новыми шедеврами народного искусства. Посетители могли увидеть резные прялки и коромысла, а также скульптуры различных птиц и животных.

В 1911 году к зданию Кустарного музея пристроили ещё одно специально для магазина, различных изделий и поделок народных промыслов России.








Возвели это здание по инициативе самого Сергея Тимофеевича Морозова, а проект исполнили архитекторы А.Эриксон и Василий Башкиров. Вход оформлен в виде крыльца в «древнерусском» стиле с присущими ему колоннами-бочонками. Крышу строения венчает флюгер, украшенный игрушечным изображением. " В вестибюле поражает красотой керамический камин, эскиз которого выполнил художник Михаил Врубель."

В здании размещался Музей народных промыслов и Музей матрёшки. Я посмотрела на сайте музея часы работы, и мы решили туда зайти. Но не получилось. Оказалось, что этих музеев уже два года как не существует, а здание передали ансамблю танца "Берёзка".
Строгий охранник на входе не дал даже посмотреть камин Врубеля.


"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 19:27. Заголовок: Леонтьевский переул..


Леонтьевский переулок вывел нас на Большую Никитскую улицу и на площадь Никитских Ворот.







В конце Тверского бульвара стоит памятник Тимирязеву.




На углу Тверского бульвара и Большой Никитской - здание ТАСС ( "ТАСС" уполномочен заявить")





В XV - XVI веках через будущую площадь проходила дорога в Волоколамск и Новгород. После основания в конце XVI столетия Никитского монастыря она получила название Никитской.

В этой местности располагались слободы, где жили ремесленники, обслуживавшие царский двор.

В конце XVI века были построены каменные укрепления Белого города. Проездная башня с воротами, носившими название Никитских, находилась на месте площади.

Стены Белого города разобрали в конце XVIII столетия. Тогда же на их месте началось устройство бульваров и площадей.

В 1812 году деревянные постройки вокруг площади Никитских ворот были уничтожены пожаром, и вскоре здесь стали возводиться каменные здания.


"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 19:38. Заголовок: Церковь Федора Студи..


Церковь Федора Студита у Никитских ворот.
По некоторым данным, деревянная церковь на этом месте стояла еще в 1470 году и была упомянута в летописи в связи с Московским пожаром 21 июля 1547 года. Строительство каменной церкви началось в 1624 и закончилось в 1626 году.




Церковь была соборным храмом Федоровского больничного монастыря. К 1712 году храм сделали приходским.
В этом приходе жила семья генерала Василия Суворова - отца знаменитого русского полководца Александра Суворова. Родители Александра Васильевича Суворова были похоронены здесь у алтаря церкви. Во второй половине XIX века надгробные плиты над их могилами ещё были видны.

Памятная доска на стене церкви.






Храм сильно пострадал в Московском пожаре 1812 года, но в том же году его восстановили.
В 1922 году храм закрыли, , главы были снесены, здание лишилось всей декоративной отделки. Уникальную для Москвы шатровую колокольню почти целиком снесли в 1937 году.
Работы по реставрации начались в 1980 году и продлились до 1990 года. В 1991 году здание передано Русской православной церкви и в нём возобновлены богослужения.







"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 19:58. Заголовок: Самой главной достоп..


Самой главной достопримечательностью Никитских ворот является церковь Большого Вознесения, в которой Пушкин венчался с Натальей Гончаровой.




В 1999 году, в дни празднования 200-летия поэта, рядом с храмом на площади Никитские ворота был открыт фонтан "Наталья и Александр" (скульптор М. Дронов), со скульптурами Пушкина и его жены. У этого фонтана есть одна особенность. Среди его струй, направленных к скульптуре, есть 4 форсунки, из которых бьет вода из городской водопроводной системы, а не циркулирующая в замкнутом контуре. В летнюю жару из фонтана можно даже воды попить. (Но я бы не стала рисковать.)





А этой весной торец дома напротив украсила фреска, на которой Александр и Наталья делают "сэлфи".






"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:08. Заголовок: Храм Большое Вознес..


Храм Большое Вознесение у Никитских ворот




Один из самых знаменитых исторических памятников Москвы. Первый деревянный храм на этом месте был построен в конце 16 века, а первое упоминание о нём в документах относится к 1619 году. Название «Большое Вознесение», храм получил в противовес «Малому Вознесению» — более древнему храму, расположенному неподалеку на Большой Никитской , дом 18, напротив здания консерватории.
В 1629 году в очередном московском пожаре деревянный храм сгорел. Прихожанами церкви и священнослужителями предпринимались попытки восстановить его, однако до 1680-х гг. храм так и не был открыт.
Ситуация изменилась, когда за восстановление храма взялась известная благотворительница царица Наталья Кирилловна Нарышкина (мать Петра I). Благодаря ей в 1685 году Храм Большое Вознесение был впервые построен из камня, и с тех пор он стал приобретать все большее значение в истории Москвы. Храм находился напротив царского двора Натальи Кирилловны, поэтому она не пожалела средств на строительство, в результате был возведен величественный пятиглавый шатровый храм в лучших древнерусских традициях.
Спустя почти сто лет рядом с храмом расположился двор одного из фаворитов Екатерины Великой — князя Г. А. Потемкина-Таврического, командующего Преображенским полком. По одной из версий в Храме Большого Вознесения в 1774 произошло тайное венчание Екатерины II с Г. А. Потемкиным. После этого знаменательного события князь пообещал воздвигнуть новый храм на месте старого, сделав его собором Преображенского полка. Приготовления к реконструкции храма начались, однако последовавшая череда событий не позволила завершить строительство в кратчайшие сроки — возведение храма растянулось на десятилетия.
Для строительства храма вначале был приглашен известный московский архитектор Василий Баженов. Но не успел он приступить к работе, как в 1791 году умер князь Г. А. Потемкин. Но, тем не менее, князь завещал после своей смерти продолжать строительство и выделил для этого средства. Спустя несколько лет после смерти князя произошло второе событие, приостановившее реализацию проекта — скончался сам архитектор В. Баженов. Продолжить строительство было поручено другому архитектору — Матвею Казакову. В 1812 году в связи с началом войны строительство снова было прервано, а спустя несколько месяцев умер М. Казаков. В 1827 году строительство храма вновь было возобновлено, в этот раз за дело взялись архитекторы Ф. Шестаков и О. Бове. Строительство продолжалось до конца 1840-х годов. Они возвели большой собор в стиле ампир, за образец которого был взят Преображенский собор в Санкт-Петербурге. В 1848 году строительство, продолжавшееся более полувека, было закончено, однако, главный архитектор нового храма Большого Вознесения Ф. Шестаков за несколько месяцев до окончания строительных работ скоропостижно скончался, поэтому заканчивал строительство другой специалист в области церковной архитектуры А. Г. Григорьев. Таким образом, по меньшей мере 5 архитекторов принимали участие в строительстве четверо из которых не дожили до завершения работ. Несколько раз во время строительства храм горел, ошибки в сооружении фундамента заставляли начинать работы сначала. В итоге не слишком удачная история строительства породила множество суеверий.

Прихожанами этого храма были члены многих аристократических семей, проживавших в районе Поварской, Большой и Малой Никитских улиц. Именно в этом храме в 1831 году Александр Сергеевич Пушкин венчался с Натальей Гончаровой. Так как строительство собора в то время ещё не было завершено, то венчание состоялось в трапезной в северном приделе.
Во время церемонии венчания Пушкина и Гончаровой порыв ветра задул венчальную свечу жениха, Пушкин уронил крест с аналоя, а при обмене кольцами одно из них упало на пол. Во всем поэт увидел недоброе предзнаменование.

В храме очень красивые росписи на стенах и на куполе.







В этом приделе венчались Пушкин и Гончарова.





"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 20:38. Заголовок: А теперь сделаем отс..


А теперь сделаем отступление.

Ни для кого не секрет, что покровитель греческого острова Корфу - Святой Спиридон Тримифунтский. Родившийся в простой крестьянской семье, он всегда помогал страждущим, он молил об избавлении от засухи и наводнения, врачевал и даже воскрешал из мертвых. Он всегда делился всем, что у него было, не требуя возврата долга.






Одним из самых посещаемых мест столицы Корфу - Керкиры - является храм Святого Спиридона, где хранятся его мощи.






В храме всегда огромное количество народу. Дважды в день служители открывают серебряную раку со святыми мощами, чтобы все желающие могли к ним прикоснуться.

Чудом является то, что покровитель странников Святой Спиридон продолжает странствовать и по сей день. Рака с мощами Святого запирается на ключ. Но бывают случаи, когда ключ не хочет поворачиваться в замке, и тогда местные священнослужители знают - Святого Спиридона в раке нет. Он ходит по земле и гостит у тех, кому нужна его помощь. Бархатные сапожки, надетые на его ступни, изнашиваются, и несколько раз в год их заменяют новыми. А изношенные сапожки разрезают на мелкие кусочки и раздают всем верующим.

К этому святому обращаются с молитвой о финансовом благополучии, о жилье, об успехе в бизнесе.

Я всё это рассказываю потому, что в приделе храма Большого Вознесения, в котором венчался Пушкин, в небольшом ларце хранится бархатный сапожок Святого Спиридона недавно привезённый прихожанами с Корфу.



"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 25.10.11
Откуда: Германия, Bad Homburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 21:07. Заголовок: Лена, спасибо Вам бо..


Лена, спасибо Вам большое за чудесный рассказ. Храм Большого Вознесения - пожалуй мой любимый, из всех московских храмов. В свое время мой отец золотил шпиль и кресты храма, может поэтому, бывая в Москве, стараюсь непременно там побывать. В студенческие годы очень любил гулять по городу пешком, поэтому с большим интересом читаю о Ваших прогулках по знакомым местам, о том как город меняется, не все перемены радуют, впрочем это нормально - город меняется, как и мы сами. Такова диалектика жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 20:50. Заголовок: Alex пишет: В свое..


Alex пишет:

 цитата:
В свое время мой отец золотил шпиль и кресты храма



Саша! Как интересно! Надеюсь, что когда-нибудь Вы расскажете поподробнее о Вашем отце.

"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 21:16. Заголовок: Продолжаем нашу прог..


Продолжаем нашу прогулку.
Мы немного прошлись по Малой Никитской.







Затем обогнули храм Большое Вознесение и оказались перед красивым особняком, построенном в стиле русского модерна.






Особняк Рябушинского - архитектурный шедевр в стиле модерн. Построен в 1900-1902 годах архитектором Ф.О. Шехтелем, признанным мастером этого стиля. Заказчиком выступил известный московский меценат крупный промышленник Степан Павлович Рябушинский. Ему принадлежала одна из лучших коллекций старинных икон собранных им по всей России.
Замечательный московский архитектор Федор Осипович Шехтель (1859–1926) . Его талант прославили такие сооружения в Москве, как особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893 год) (мы его ещё увидим), здание Художественного театра (1902 год), Ярославский вокзал (1902 год). И конечно, особняк С. П. Рябушинского (1900–1902 год) – бесспорный шедевр в архитектурном и художественном плане, поскольку архитектор продумал все – начиная от планировки и заканчивая внутренней отделкой помещений.




Красивый, двухэтажный особняк, с кубическим объемом и асимметричными выступами стен, облицован светлым глазурованным кирпичом. Каждое окно индивидуально по форме, размеру и окантовочному замысловатому плетению, которое хорошо сочетается с рисунком решеток ограды и балконов. Украшением особняка является, проходящий по периметру верхней части, широкий мозаичный фриз с изображением ирисов.










Парадный вход с улицы закрыт. Попасть в особняк, где сейчас музей Горького, можно с противоположной стороны дома, через "чёрный ход".

Музей Горького - особняк Рябушинского. ул. Никитская Малая, 6/2, открыт со среды по воскресенье с 11:00 – 17:30. Вход бесплатный. Спешите видеть - через год он закроется на реставрацию и тогда....






"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 21:57. Заголовок: Посетить особняк Ряб..


Посетить особняк Рябушинского стоит из-за его интерьеров, в значительной степени сохранившихся.

Если сам особняк Ф.О. Шехтель проектировал как блестящий архитектор, то в оформлении интерьера проявил свой талант театрального художника. Парадная лестница в холле, ведущая на второй этаж, выполнена в виде спирали. Мрамор парапета с разными оттенками зеленого и серого и сама лестница напоминают движение морских волн. На гребне волны установлен светильник в виде медузы. Свет, проходя через витражный абажур и голубовато-синий витраж окна, усиливают ощущение фантастического мира, созданного Шехтелем.













Уникальна каждая деталь интерьера: ручки дверей; паркет, выложенный под рыбью чешую или с волнообразной каймой; колонна с лилиями и саламандрами в капители, витражи, лепнина, плафоны и обои - все создает чувство единения с миром природы.


Столовая.








Библиотека - гостиная


















По эскизам Шехтеля выполнены не только двери, но и дверные ручки - везде разные.
































Спальня (Горького)







Кабинет. В кабинете особое внимание привлекает коллекция старинных японских статуэток из слоновой кости - нэцке, принадлежавшая Горькому. По словам сотрудницы музея, японцы, специалисты по нэцке, приезжают целыми делегациями и восторгаются. Некоторые экземпляры уникальны!





















"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 22:19. Заголовок: На третьем этаже осо..


На третьем этаже особняка находилась тайная домовая старообрядческая молельня, увенчанная круглым куполом, где предположительно и находились иконы собранные С.П. Рябушинским. Рябушинские были глубоко религиозными людьми, старообрядцеми. Даже в тяжёлые времена, когда по указу Николая I, боровшегося с «раскольниками» старообрядцев не принимали в купеческую гильдию, а их детям грозила 25-летняя рекрутчина. В то время, как многие купеческие семьи не выдержали давления и вышли из «раскола», Рябушинские были непреклонны, Полное уравнение в правах с официальной церковью старообрядцы получили только в 1905 году после манифеста Николая II о веротерпимости. Поэтому и молельня в доме Степана Павловича была тайной.














В небольшом зале рядом с молельней развёрнута выставка, посвящённая семье Рябушинских.

Дед братьев Рябушинских был мелким торговцем, а его внук - Степан Павлович построил первый в России автомобильный завод АМО, в последствии ЗИЛ.

После революции 1917 года С.П. Рябушинский уехал за границу, часть икон его коллекции была продана, а остальные распределены по музеям. 54 иконы были переданы Третьяковской галерее, где в отделе древнерусского искусства экспонируются и в наше время.

С 1917 по 1931 год в доме, сменяя друг друга, находились советские учреждения. По возвращению из Италии с 1931 по 1936 год здесь проживал А.М. Горький, и дом стал одним из литературных центров Москвы.
Интересно, что Степана Павловича, первого хозяина особняка, Горький не знал. А вот с его братом Николаем Павловичем, издателем и редактором журнала «Золотое Руно», познакомился в 1911 году на Капри. А в 1918 году, по просьбе Николая Павловича, Горький хлопотал об освобождении из ЧК его младшего брата— Дмитрия Павловича Рябушинского, учёного с мировым именем, основавшего на собственные средства первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт (преобразованный затем в
ЦАГИ).


Трагически сложилась судьба Шехтеля. Фёдор Осипович остался в России и отказывался от весьма заманчивых предложений, поступавших от иностранных заказчиков. Он искренне пытался найти своё место в новой, чуждой ему стране социализма. Семью Шехтеля выселили из особняка на Большой Садовой, и великий архитектор, стоявший у истоков русского модерна, строивший для Морозовых, Рябушинских, Смирновых, до конца своих дней скитался по съёмным коммуналкам и умер больным и нищим. Сегодня по его проектам изучают историю архитектуры, а на небосклоне есть малая планета, названная в его честь.




"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 22:23. Заголовок: На территории особня..


На территории особняка был построен корпус, где находились конюшня, прачечная, дворницкая и проживала прислуга Рябушинских. В одном из его помещений с 1941 по 1945 год жил писатель Алексей Николаевич Толстой, а в настоящее время здесь находится его музей-квартира.





В сквере за храмом Большое Вознесение стоит памятник Алексею Толстому.

"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 20:44. Заголовок: Когда мы были в особ..


Когда мы были в особняке Рябушинского, то увидели через окно белокаменные палаты на другой стороне улицы.




Это Палаты Гранатного двора.




На углу Спиридоновки с Гранатным переулком стоит здание палат Гранатного двора.




Гранатный двор был основан на территории древней Москвы в данном месте в 1682 году. . Здесь изготавливали и хранили гранаты - разрывные снаряды. Гранатный двор прекратил свое существование в 1712г., когда во время большого московского пожара взорвались погреба с порохом и снарядами.

"Во 2 часу ночи разорвало пороховую казну, и в тот пожар во многих местах погорело и подохло, и от Гранатного двора побито людей многое число, а по смете 2700 человек и такого ж жестокого пожару нихто не помнит. "

Новый Гранатный двор выстроили в 1733-35 годах на Симоновском валу. Это уже был - Артиллерийский полевой новый двор, который просуществовал в данном месте до 1917 года как пороховые погреба.
Уцелевшие постройки старого Гранатного двора в перестроенном виде использовались купцами и церковью Большое Вознесение.





Долгое время считали, что все палаты Гранатного двора погибли во время пожара, и только при проведении археологической исследований в конце 70-х годов прошлого века было выявлено одно из сохранившихся зданий Гранатного двора — каменные палаты XVII века.
Современный вид палат Гранатного двора является результатом научных реставрационных работ, проведенных в 1980 — 1990-х годы.






"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 21:04. Заголовок: Дальше мы пойдём п..



Дальше мы пойдём по улице Спиридоновка.




Получила название Спиридоновка (до 1941 года — Спиридоньевская улица) по церкви Спиридона, епископа Тримфунского на Козьем болоте (так раньше назывался район Патриарших прудов). Сам Спиридон был в молодости пастухом и пас коз, потому и считался покровителем пастухов и странников. Церковь Спиридона упомянается в документах с 1627 года. Она была снесена в 1930-м году.

Почти напротив палат Гранатного двора в сквере стоит памятник поэту Александру Блоку.



Про этот дом я не нашла никакой информации, но домик, с львиными масками на фасаде, мне понравился.




Спиридоновка, 11 – Особняк Беляева





Беляев Агапит Федорович был известным врачом-отоларингологом. Его постоянными пациентами были и Качалов, и Шаляпин, и многие другие известные певцы и актёры. Проектировал и строил особняк архитектор Иван Иванович Бони. Строительство дома было закончено к 1904 году.




Изначально, здание проектировали в стилистике особняка Рябушинского, расположенного в самом начале улицы. Правда, здесь получилось все намного скромнее и экономичнее – без дорогой майолики и мозаики. Всё-таки отоларинголог, даже очень известный, и крупный промышленник - это разные весовые категории.



Верхняя часть окон выполнена с использованием маленьких ячеек, в которые вставлены выпуклые стекла. Именно такой прием широко использовался в Москве в начале XX-ого века. Благодаря своей форме, стекла создают радужные блики в на стенах и потолке комнат особняка.

Сегодня дом №11 на Спиридоновке занимает посольство Перу.

Ограда сада, примыкающего к дому, выполнена в том же, модном в то время, стиле.





"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 21:17. Заголовок: Спиридоновка 14 – До..


Спиридоновка 14 – Доходный дом Бойцова.

В начале XX века Москву охватил строительный бум. За 15 лет в городе было построено больше 3000 доходных домов - красивых и разных. Многие из них я уже показывала в этой теме. Строительство доходных домов было выгодным вложением денег и прибыльным бизнесом на многие годы. Предвидеть тогда события 1917 года было сложно.

Этот доходный дом сам для себя спроектировал и построил в 1903 году архитектор Петр Семёнович Бойцов.





Фасад здания оформлен в неоготическом стиле, а его завершением является массивная скульптурная композиция, на которой изображены дракон и побеждающий его царь зверей – лев.





Интерес представляет и облицовочная керамическая плитка. Выполненная в сочетании двух цветов – сиреневого и бледной охры, она более не встречается в декоре ни одного московского строения.
Сегодня в доме №14 на Спиридоновке расположено Генеральное консульство Греции.


"Львы на воротах" - это очень московская тема. Даже сейчас они постоянно встречаются то в виде масок на фасаде, то в виде украшения ворот, а то, как эти двое на Большой Бронной, охраняют вход в магазин.

Магазин закрылся, и грустные львы имеют вид бездомных собак.







Идём дальше.

Спиридоновка, 13 – Усадьба Гесте.
Дом со всеми службами был построен в 1907 году.
Архитектор Сергей Сергеевич Шуцман использовал в проекте элементы различных стилей - классицизма, модерна и московского ампира.




Сегодня в доме №13 на Спиридоновке располагается посольство Алжира.





"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 20:50. Заголовок: Наша прогулка продол..


Наша прогулка продолжается. Вот мы и дошли до одного из красивейших особняков Москвы.

Спиридоновка 17 - Особняк Морозовой.




Савва Тимофеевич Морозов строил этот особняк для любимой молодой жены Зинаиды Григорьевны.
Любовь Саввы Тимофеевича и Зинаиды Григорьевны в те годы широко обсуждалась в Москве. Будучи замужем за Сергеем Викуловичем Морозовым, 18-летняя девушка встретила на балу его родного дядю. Это был Савва Морозов. Взаимные чувства развились настолько, что они ушли из своих семей и поженились. Это случилось в 1888 году. Их брак продлился 17 лет.


Проект особняка был заказан тогда еще молодому архитектору Фёдору Осиповичу Шехтелю. Так как Морозов, купец и промышленник, был тесно связан с текстильными предприятиями Манчестера, а также учился в знаменитом Кембридже, то стиль, который он избрал был английская неоготика.













План и композицию будущего особняка Федор Шехтель разрабатывал всего несколько месяцев. Зодчий выполнил порядка 600 чертежей, где отобразил не только детали самого здания, но даже аксессуары внутреннего убранства - мебель, эскизы интерьера, люстры и прочее. (К большому счастью все эти чертежи и эскизы сохранились.)

Попасть на экскурсию в особняк, даже в "Дни культурного наследия", совершенно невозможно. Там сейчас "Дом приёмов МИДа"
Поэтому я насобирала в Интернете фотографии интерьеров.

























К работе был привлечен и художник Михаил Александрович Врубель, который выполнил множество элементов декора и эскизов помещений в морозовском особняке, а также создал действительные шедевры, среди которых панно «Времена года», скульптурная группа «Роберт и монахини» по мотивам оперы Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол», украсившая парадную лестницу, и витраж «Встреча рыцаря-победителя». Сейчас некоторые из этих работ находятся в специальном зале Третьяковской галереи.







Савва Тимофеевич и Зинаида Григорьевна вселились в новый особняк в 1897 году. Очень бы хотелось написать: "И жили они долго и счастливо", но уже в 1898 году, через год после новоселья, Савва Тимофеевич, будучи одним из главных учредителей Московского Художественного театра, влюбился в одну из актрис. Новые чувства сильно отразились на дальнейшей судьбе Морозова: семья практически разрушилась, начала катиться под гору деловая жизнь, прежнего душевного покоя не стало.

Закончил жизнь меценат и предприниматель в 1905 году в одной из гостиниц французских Канн. Было ли это убийством или самоубийством, до сих пор неизвестно.

В 1907 году Зинаида Григорьевна вновь вышла замуж. Ее новым мужем стал генерал-майор А.А. Рейнбот. В 1909 году она продала особняк на Спиридоновке Михаилу Павловичу Рябушинскому (брату Сергея Павловича Рябушинского, в особняке которого мы с вами побывали).

Новый владелец поселился здесь с женой и дочерью. Сюда же он перевез и свою прекрасную коллекцию картин, созданных русскими и западноевропейскими живописцами. Никаких изменений во внутреннем интерьере произведено не было: Михаил Павлович лишь установил в 1912 году в рояльной гостиной три панно, которые заказал художнику Константину Федоровичу Богаевскому.

В 1917 году особняк Морозовой-Рябушинского национализировали и в 1929 передали в ведение Наркомата иностранных дел.

4 августа 1995 года в здании произошел сильнейший пожар, уничтоживший значительную часть интерьеров. Восстановили особняк в кратчайшие сроки, использую для реставрации подлинные чертежи, созданные Федором Шехтелем и закрепленные его подписью.





В настоящее время в особняке на Спиридоновке, 17 расположен Дом приемов МИДа (Министерства иностранных дел России)


"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 21:06. Заголовок: Ещё один интересный ..


Ещё один интересный дом на Спиридоновке, для Москвы совсем не типичный.

Улица Спиридоновка, 30/1 (Большой Патриарший переулок). Особняк Тарасовых.





Здание было построено в период с 1909 по 1912 годы для семьи Тарасовых потомков знатной армянской семьи. Гавриил Тарасов - крупный предприниматель, владелец торговой фирмы. Николай Тарасов, финансировал Художественный театр и создал с партнером кабаре «Летучая мышь». Лев Тарасов - писатель, эмигрировал после революции во Францию и добился известности под псевдонимом Анри Труайя.
Кстати, один из первых миллионеров постсоветской России, о котором мы много слышали в 90-ые годы, Артём Тарасов происходит из этой семьи.

Архитектурный проект выполнил известный архитектор Иван Владиславович Жолтовский , а прототипом ему послужило палаццо Тьене, созданное зодчим Андреа Палладио в итальянском городе Виченце.
Вот это итальянское палаццо. Однако, при всей схожести, пропорции здания изменены.



Оформление внутренних помещений, которые также были декорированы в итальянском стиле, проводилось по эскизам художников Евгения Евгеньевича Лансере и Игнатия Игнатьевича Нивинского. Но работы над интерьерами не были полностью завершены до революции. Были выполнены только потолки парадных залов. Эту красоту можно увидеть и сейчас, если удастся попасть на экскурсию. В особняке разместился Институт Африки РАН.












"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 21:16. Заголовок: Кстати, продолжая ра..


Кстати, продолжая рассказ о доходных домах, построенных в Москве в начале XX века.

Спиридоновка, 36 – Дом с чайками




Здание возвели в 1910 году, когда весьма популярный в Москве с начала века стиль модерн выходил уже из моды. Автором проекта был архитектор Николай Иванович Жерихов. Фасад здания достаточно лаконичен..
Керамический фриз выполнен из абрамцевской плитки сине-изумрудного цвета, в котором вставлены плитки с рисунком парящих чаек. Такое изображение птицы было разработано архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в 1902 году, специально для Московского художественного театра.

Стоит отметить, что такой мотив нигде более не использовался в декоре московских домов.
Сохранились первоначальные решетки ограждения балконов и металлический козырёк над входом.
Здесь также используются идеи дизайна Шехтеля в виде спирального завитка, рисунок которого можно рассмотреть в интерьере и на главном занавесе вышеназванного театра.




Московские искусствоведы склонны считать, что владельцы здания питали страсть к Московскому художественному театру, а потому и попросили архитектора отметить это в оформлении здания.



"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.04.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 21:57. Заголовок: Когда мы подходили к..


Когда мы подходили к особняку Морозовой, то на ограде увидели "Кота-Бегемота" - явный признак того, что Патриаршие пруды уже близко.




Но, так как время было обеденное, и мы немного устали и проголодались, то мы решили подкрепиться перед тем, как направиться на Патриаршие.
В Спиридоньевском переулке, дом 10 есть симпатичный ресторанчик, который называется "МарьИванна", вернее вот так - "МариVanna".



Вот правильно говорят, что всякий экспромт хорош тогда, когда он заранее подготовлен. Знакомые, которые посоветовали мне это заведение, предупредили, что столик стоит заказывать даже на дневное время.


На двери ресторана, как раньше на дверях коммунальных квартир, звонки с табличками - каждому жильцу свой звонок.




Но звонить в них не стоит. Чтобы вам открыли, надо подёргать за шнурок на двери. Тогда зазвонит колокольчик и на пороге появится слегка небритый дядя Вася в трениках Адидас, впрочем очень приветливый. В маленькой прихожей, где "дядя Вася" повесит ваши пальто, за занавесочкой сладко спит кот. Это Веня, всеобщий любимец. Он потом нас порадовал своим визитом.

Ресторан был полон. Хорошо, что я с утра позвонила и заказала столик.
Фотографировать было не удобно. Покажу чужие фото.










Оформленный под старую московскую коммунальную квартиру ресторан полон старинных вещей, старых открыток, фотографий и афиш. Стена в коридоре разрисована "соседскими детишками". На окне голосит канарейка, перекрикивая мелодии 60-х годов.
Еда простая, совершенно домашняя и ОЧЕНЬ вкусная. Горячее подают прямо на сковородке с заботливо укутанной ручкой. Цены не кусаются!



Подруга заказала запеканку, а я вкуснейшие вареники с вишней. И по чайничку чая с травками, и сушки. Класс!

Потом пришёл кот Веня. Ему 7 лет. Каждый год его день рождения торжественно отмечают.



Кошачий лоток стоит в туалете, а чтобы посетители Вене не мешали, то в двери туалета устроено отверстие с занавесочками.





Подруга записала телефон ресторана "МариVanna", чтобы сводить туда мужа. (И вам от души советую. 8(495)650-650-0)


"Четыре лапы ступают вослед" Р.Киплинг Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 12.12.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 23:58. Заголовок: Писала-писала, а мой..


Писала-писала, а мой пост улетел куда-то.....

Леночка, спасибо большое за прогулку по вашему красивому (оказывается) городу....Особняки и терема слава Богу сохранились, ну хоть чуть-чуть,но мы имеем возможность видеть эту красоту...

Шехтель - гений.....Не оторваться..Уже изучаю ))))))

Почитав про ресторанчик - пошла к холодильнику....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 284 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет